30 ноября 2015 г.

Прага-Карлштейн: история длиною в 30 километров

     Говорят, самые неожиданные события с нами случаются в какой-нибудь обычный вторник. Недавно я испытала это на себе вновь: посреди недели - не помню, то ли в среду, то ли в четверг - я получила сообщение от Айнуры с предложением прогуляться. Меня на такие вещи долго уговаривать не нужно, гулять я люблю, поэтому спросила только час и место, где мы встретимся. Но дальше события приняли неожиданный поворот - оказалось, Айнура собралась преодолеть путь от Праги до Карлштейна пешком на своих двух и искала в попутчики таких же авантюристов. Мне очень польстило, когда она сказала, что я - первый человек, который пришел ей на ум! И теперь я с достоинством могу заявить, что она во мне не ошиблась (здесь не хватает смайла-бицепса!). Я - фанат пеших прогулок, но почему-то мне ни разу не приходило в голову курсировать между городами, замками и т.д. Поэтому эта идея мне понравилась сразу же. Практически без раздумий я стала частью  этого, уже НАШЕГО, пешего похода!

Итак, суббота
14 ноября
Айнура и я
Прага-Карлштейн
30 километров
Время старта: 06:45 ч
Поехали!
Пошли!

     Поспав всего пару часов ночью, я проснулась, когда не было еще 5 утра. Мы с Айнурой нашли самую крайнюю точку города, до которой ходил общественный транспорт, чтобы оттуда начать наш путь. Таким образом, мы избежали напрасную ходьбу по Праге, сократив 30 километров до 22. До этой остановки мне нужно было ехать больше часа, поэтому я так рано проснулась. Абсолютно невыспавшаяся, но от волнения бодрая, я уже предвкушала наш поход..Честно, когда я пыталась представить его себе, в голове вырисовывалась такая картина - трасса, по которой ездят машины, а на обочине плетемся мы. И так до самого Карлштейна! Но природа Чехии, на радость, не такая скудная, как в моей Калмыкии (а картинка в голове связана, предполагаю, именно с ней), и наш путь проходил через широкие, бескрайние поля, дремучие леса, холмы и деревушки. С деревеньки мы и начали. Автобус нас привез туда в 06:44, и спустя минуту мы уже отправились в путь-дорогу..в неправильном направлении. Хорошо, что мы живем в такое время, когда под рукой всегда есть гаджет, который считает, что он умней тебя :) с помощью онлайн-карты мы таки развернулись, а на улице тем временем светало..







     Мы встречали рассвет при жутком ветре, но это никак не отражалось на нашем настрое. Мы вообще подготовились (скорее, подготовилась Айнура!) - предусмотрели погоду, тепло оделись, Айнурик взяла с собой большой термос чая, бутерброды, воду, блок-зарядку. Угадайте, что взяла я? Правильно, только зонт :)) на моей карте время пути составляло всего 4 часа, поэтому я, как истинный человек из России, положилась на наш "авось" и решила идти налегке. Наверно, моя спутница меня на разведку больше не возьмет, а я с ней теперь хоть на край света готова идти! Она даже распечатала карту с нашим маршрутом и со всеми поворотами. В общем, я чувствовала себя как за каменной стеной, поэтому какие ветра? Мне нестрашен даже серый волк!

Надо сказать, природа Чехии по-настоящему удивительна. Только мы вышли за Прагу, и со всех сторон тут же показались безумно красивые пейзажи. Небо постепенно становилось голубым, солнце поднималось все выше. Шли мы бодро, останавливаясь каждые 10 метров, чтобы "поймать момент". Утром таких моментов особенно много. Я вообще отношусь с трепетом к этому времени суток - начинается всё размеренно, а потом в унисон твоему настроению постепенно набирает обороты. Просыпается. Оживает. Мне нравится утром наблюдать за тем, как лениво зевающие люди бегут на работу/на учебу, по пути заскакивая в первую попавшуюся кофейню за coffee to go. После пары глотков (или стаканов) кофе настроение уже другое. С утром на природе - также. До первых лучей солнца все спит, но стоит появиться первым бликам - и вот уже все заиграло новыми красками. На моих глазах давно не просыпалась природа, поэтому с первых минут нашего похода я будто зачарованная не могла перестать оглядываться по сторонам.





     Нам предстояло пройти через несколько природных заповедников, на территорию одного из них мы попали буквально через полчаса после старта. И тут же были ошарашены тем, как все вокруг ошеломительно красиво выглядело. 






     Такие картины не каждый день увидишь, согласитесь. Этот поход вообще был мне необходим - я поняла это только там. Всем, наверно, знакомо чувство, когда город "давит" - когда будничная суета и люди вокруг становятся в тягость. Наши "каменные" границы города вгоняют нас в жесткие рамки. Мы, сами того не замечая, становимся заложниками обстоятельств, начинаем всецело зависеть от людей и их мнения, постепенно теряя себя. А как здорово однажды вот так выйти куда-нибудь "на волю", увидеть, и, главное, п о н я т ь, что на самом деле мир безграничен. И какие-либо рамки мы придумываем себе сами. А их просто нет. И в жизни вообще все просто, но мы почему-то все время её усложняем. И тут, наконец, когда видишь бескрайние леса, небо, в котором "тонешь" всякий раз, когда поднимаешь глаза, когда видишь горы - всё материальное становится таким пустым и бессмысленным. Туман рассеивается, и понимаешь, ч т о на самом деле важно. Такое переосмысление, я считаю, должно быть регулярным - и надо уметь вовремя сказать себе "стоп", чтобы потом были силы свернуть горы.

Мне кажется, для таких целей люди строят себе дачи в таких глубинных местах. Мы не раз натыкались на одинокие дома, которые стояли прямо посреди леса. Атмосфера здесь немного пугающая, я бы не решилась остаться там на ночь,  но иногда ведь хочется убежать от всех, правда?









     Тем временем мы прошли половину пути. Время шло довольно быстро, но ноги потихоньку начали тяжелеть. В конце пути уже каждый шаг будет давать о себе знать, а пока мы в бодром темпе пересекали леса и поля, разговаривая обо всем на свете. Это очень важный момент - проходить такой путь с интересным собеседником и соответственно быть интересным для него. 7 часов рука об руку - это долго, и если вы не будете увлечены разговорами, то время будет тянуться совсем медленно. Мне с собеседником повезло. Айнура - очень интересный человек, она творческая личность (архитектор!), поэтому с "поддержать беседу" или "рассказать что-то" проблем не было. А плюс ко всему, она бесподобно фотографирует! У нее буквально фотографическое зрение - она способна разглядеть такие кадры, на которые я не всегда обращала внимание. Половина фотографий, что вы здесь видите, сделаны ею. Таким "чувство кадра" обладают далеко не все творческие люди, и я рада, что мне довелось провести с ней столько времени - поучаствовать в процессе и,следуя ее примеру, фотографировать то, на что падал ее взгляд. 

Без фотоаппарата на этом маршруте не обойтись. Такая красота будет вокруг вас на протяжении 30 километров - руки буквально сами тянутся спустить затвор камеры. Я пыталась все фотографировать, и глазами тоже - потому что ни одна камера не передаст той уникальности природы, которая нас окружала.







     Проходя мимо одиноких дачных домиков, мы остановились у одного из них - нас окликнула пожилая милая пара. Приводя в порядок свой сад, они предложили нам попробовать их яблочный компот из собственных плодов! Мы от такого предложения отказаться никак не могли - и дело даже не в том, что мы уже изрядно устали, замерзли и хотели выпить что-то горячее, просто такие моменты - самое "вкусное" в подобных походах. Быть путником и случайно заглянуть на кружку горячего компота к местным жителям - прям-таки must! Нам попались милейшие люди. Бабушка быстренько разогрела яблочный напиток, дедушка поставил на крыльцо стулья для нас с Айнурой. Светило солнце, руки грели горячие кружки, а ноги, наконец, остановились - всего на 10 минут, но после такого теплого приема мы зашагали бодрей! Пока мы наслаждались компотом и домашними бутербродами, которые сделала Айнура (божеееественно вкусные, кстати!), милые супруги расспрашивали, куда мы держим путь, откуда, собственно, прибыли и что делаем в Чехии :) У меня всегда такие милые непринужденные беседы оставляют лишь теплые воспоминания. Случайные прохожие, случайные попутчики встречаются нам, наверняка, неслучайно. Они, конечно, не все играют какую-то судьбоносную роль в нашей жизни, но некоторые из них зато отлично поднимают настроение, меняют отношение к людям, укрепляя веру в то, что хороших людей, однозначно, больше!



     После трапезы нам оставалось 11 километров до цели - замка Карлштейн. Периодически встречались таблички с указанными направлениями и километражем, а вот цветные полоски, обозначающие правильное направление, сопровождали нас все время! Я, как житель степной провинциальной республики, была этим невероятно впечатлена! Я вплоть до Карлштейна неустанно удивлялась, мол, какие молодцы чехи, что не поленились и пометили краской весь путь! Даже, казалось бы, в самой глуби леса встречались помеченные деревья. А я-то надеялась "творцов" поймать на халтуре. Не верю, говорю! Не верю, что и тут, и там бродили с краской люди, дабы другие не заблудились :)) ан нет! Добросовестно все сделали. Везде! Даже если есть несколько возможных троп до какого-либо объекта, отметят деревья на всех тропах. Айнура мне объяснила, что так делают во всех туристистических зонах - мы ведь не одни такие авантюристы. Зато, наверно, мне одной так было приятно на душе от этих полосочек. Позаботились ведь! А всякая забота априори вызывает умиление :)



  
(здесь помечены верхушки кустов голубой краской)

Минуя лес, мы вышли на широкие поля. Здесь, как мы решили, снимали стандартную заставку Windows :)) такое сочетание - сочный зеленый с небесным голубым я видела впервые. Не совру, действительно поймала себя на мысли, что такую картинку видела только на экране компьютера. Вживую выглядит изумительно! Моя мама высшую степень своего восторга выражает словом "изумительно" - так вот это именно про то, что я почувствовала в поле. Убедитесь сами.






     За этот день мы правда многое успели увидеть. В том числе, как меняется на глазах погода. Представляете, вот над тобой чистое ясное небо, а через несколько секунд - затянутая туча. Потом мелкий дождь. Потом снова ясное небо. А вдали, на горизонте - та самая затянутая туча, и теперь уже со стороны можно наблюдать, как начинается дождь и как быстро движутся темные облака. 





  
(в нескольких метрах от нас над зеленым холмом не было туч, светило солнце, в то время как вокруг стояла темень!)



     Все эти фотографии были сделаны буквально в течение 5 минут. 

   Другим удивлением стал для нас луг, где паслись лошади. Я писала об этом в инстаграме, но с удовольствием продублирую здесь, потому что всякий раз, вспоминая этот момент, не могу избавиться от ощущения, что я на мгновение очутилась в фильме. Это правда было похоже на кадр из фильма - выходишь из леса, поворачиваешь за угол и упираешься в зеленое поле, на котором пасутся лошади. Настоящие, живые лошади! Я вдруг поняла, что так давно не видела их взблизи, что я вообще тааак давно не была где-то в дикой природе. Природу я ассоциирую со свободой. И лошади из той же серии, хотя они и живут в неволе. Не знаю, откуда взялась такая ассоциация, но тогда я прям на клеточном уровне почувствовала, насколько "погрязла" в городе, в этих каменных рамках. 


Моя спутница Айнура - а она родом из Казахстана - тогда произнесла фразу, ставшей шуткой дня! (Ярым защитникам животных срочно отойти от экрана или закрыть глаза) "И тут во мне проснулась казашка.." сказала невозмутимо Айнурик :)) конечно, ни одна лошадь не пострадала. Мы долго рассматривали животных. Безусловным фаворитом среди них была белая лошадь - в ней прям-таки "читалась" аристократия, несмотря на то, что белоснежной ее назвать было нельзя. Очень тронули их глаза - огромные, черные и, скорее, это прозвучит глупо, такие искренние.




     Во второй половине нашего пути, когда до Карлштейна оставалось меньше 10 километров, нам начали встречаться по дороге жители ближайших деревушек. Была суббота, стоял довольно теплый для ноября день, поэтому желающих прогуляться по местным окрестностям нашлось немало. Мы встречали и велосипедистов, и семьи с детскими колясками, и хозяев, которые выгуливали своих питомцев. В общей сложности мы поздоровались раз 15 - и в этом тоже есть свой шарм. Встречать незнакомых людей в незнакомых доселе местах и радостно их приветствовать - это тоже "вкусно". Я обожаю Чехию за вежливость. За то, что все друг к другу относятся с положенным уважением и вниманием. Будь то сосед в лифте или случайный человек в лесу. 

Ориентируясь по карте и полоскам на деревьях, мы понимали, что Карлштейн вот-вот должен показаться нам на глаза. Мы искренне надеялись на то, что тропа нас выведет прямо к замку, а не к холму, на котором он расположен. Но нет, легкого пути нам не досталось. Через лесную тропу, полностью усыпанную оранжевыми (!) листьями, мы вышли в маленькое одноименное поселение, а Карлштейн высился прямо над ним на скале.




Добавьте подпись

(таким мы увидели его в конце пути, выйдя из леса!)

И хоть я до этого похода уже была в Карлштейне, в этот раз он меня впечатлил не меньше. Скорее, даже наоборот. Проделав такой путь, просто невозможно остаться равнодушной к тому, куда мы стремились последние 7 часов! Замок Карлштейн является самым почитаемым в Чехии, потому как именно здесь хранились королевские регалии. То есть этот замок для этой цели и построили - чешский король и император Священной Римской Империи Карл IV отдал приказ построить замок на вершине холма из соображений безопасности и перевезти туда все ценные королевские атрибуты, в том числе и Корону Святого Вацлава. Эта корона даже на сегодняший день считается самой драгоценной вещью на территории Чешской республики. Хоть она была отлита по приказу Карла IV, а названа корона в честь великого князя Вацлава, который впоследствии был возведен в лик святых, став из-за своей веры жертвой младшего брата. 

Карлштейн был заложен в 1348 году - в самый расцвет Чешского королевста. Дело в том, что Карл IV, будучи императором Священной Римской Империи и королем Чехии, считал себя преимущественно чехом - потомком родоначальников чешского княжеского и королевского рода Пржемысловичей. В связи с этим Карл IV перенес свою императорскую резеденцию в Прагу, тем самым "вдохнув" жизнь в город. Началась пора градостроительства и "урбанизации", как принято говорить на современном языке. Был заложен Карлов Университет, Карлов Мост, был построен Новый Город Пражский (один из пяти исторический районов Праги), начал строиться Собор Святого Вита и т.д. Возведение Карлштейна тоже пришлось на этот период. Строительство длилось 7 лет, Карл IV лично контролировал все этапы стройки. Вскоре, по завершении проекта, сюда были перевезены ценные святые реликвии и королевские атрибуты власти. 

Увы, но драгоценности здесь не провели много времени - их перевезли частично в Прагу, частично в Вену, поэтому Карлштейн долгое время совсем пустовал. Сейчас там, конечно, тоже никто не живет. Замок выступает больше в репрезентативных целях - как один из самых популярных туристических объектов. В отличие от других замков, Карлштейн работает даже в зимние месяцы. Обычно все замки закрываются с 1 ноября, но только не Карлштейн. Он настолько исторически важен, что прогулки по замку проводят буквально каждый день. 




     Впрочем, вас, однозначно, больше впечатлит место, где замок находится. У подножья холма выросло целое поселение. Оно покоряет каждым своим домом, без шуток. Безумно уютные дворики, маленькие террасы и интересные фасады - это то, что задает окрестности царящую здесь атмосферу. Ее, конечно, тут и так через край (ведь вокруг сплошной лес!), но за счет местных домов, которые, уверяю, почти пряничные, хочется сюда возвращаться вновь и вновь!








     Уверена, очутившись здесь хоть раз, вы пообещаете себе, что обязательно сюда вернетесь. И, возможно, в следующий раз это случится таким же способом, который мы с Айнурой испытали на себе - доберетесь сюда на своих двух! Возможно, я даже буду вашим гидом и спутником. Это было бы здорово, потому что я уже чувствую, что одного похода - мало, хочется еще! Попробовав нечто такое, внутри просыпается жажда делать это постоянно. Поэтому, ребята, приглашаю вас на маршрут Прага-Карлштейн. Все фотографии, которые вы увидели здесь, превратятся в явь. И уж эти картины вы точно никогда не забудете!

P.S: огромная благодарность Айнуре за то, что выбрала меня в качестве своего "союзника". Это одно из самых ярких событий моей осени и самое запоминающееся путешествие за долгое время! Спасибо за компанию, за разговоры - душевные и смешные, за фотографии (и вы поблагодарите, потому что большинство из тех, что здесь представлены, её рук дело!), за бутерброды, за чудесный день! С тобой хоть на разведку, ты только позови :)



Что же касается общей статистики - мы прошли 29 километров, 4 раза не туда свернули, сделали один привал у милой пожилой пары, останавливались десятки раз, чтобы сфотографировать или просто насладиться природой вокруг, натоптали 39987 шагов, прошли через 3 моста, поздоровались раз 15 с такими же туристами, как мы, хотя видели друг друга впервые, сбросили 3000 калорий! На все это у нас ушло 7 часов! Вышли из Праги в 6:45, дошли до Карлштейна в 14:31. 


Побьете наш рекорд?

2 комментария:

  1. Прочитав,дико заинтересовала меня Айнура))
    И,конечно же, сам поход! Хочу тоже так прогуляться!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Айнура - огонь, конечно!))
      А прогуляться - это всегда пожалуйста, у меня этот маршрут теперь в экскурсиях!

      Удалить