20 мая 2015 г.

"Кушать подано.." part I

     «Какое блюдо считается прям самым чешским?», «Трдельник? Ахаха, что это такое?», «Дорого у вас там в кафешках?», «Куда идти за самым вкусным пивом?» - такие и им подобные вопросы я слышу регулярно, и мне не составляет труда на них подробнейшим образом ответить, ведь еда для меня – это гораздо больше, чем средство насыщения, еда – моя личная панацея от всех и вся, если хотите! Нет для меня большего искушения, чем вкусная еда! О, еда! Я могу петь ей оды! Могу бесконечно повторять, как люблю ее, а потому пост о самых вкусных и самых красивых местах Праги я пишу с диким удовольствием (и даже урчанием в животе), опираясь исключительно на свой опыт!

     Кухня может многое рассказать о стране и ее жителях, это одна из самых старинных особенностей народа. Поэтому национальной кухне я уделяю особое внимание, а иногда и вовсе именно кухня может стать для меня решающим аргументом в выборе страны/города для путешествия. И я уверена, что не одна такая! Некоторые едут в Рим, чтобы «прикоснуться» к священному Ватикану, другие – чтобы своими глазами увидеть древние памятники культуры, а оставшаяся треть туристов, наверняка, выбирают Италию, чтобы отведать настоящую пиццу и уморительно вкусное мороженое :)




     В Чехию же многие туристы едут, чтобы насладиться пивом, которое здесь варят уже сотни лет. Но, помимо этого напитка, конечно, стоит уделить внимание тому, что здесь едят! А едят в Чехии преимущественно мясо – свинина по-старочешски, говяжьи стейки и бургеры, куриные грудки, утиные крылышки – все, чему принято называться мясом, не остается тут без внимания :) А оттого неудивительно, что «тем самым, узнаваемым, знаковым» блюдом является «Свиное колено» подающееся на вертеле с овощами и салатом из кислой капусты. Огромный кусок мяса своим видом распугивает многих, поэтому надо грамотно просчитывать, осилите ли Вы такую порцию, или же рациональней заказать одно колено на двоих.

     У меня с «коленями» опыта не было, но вот от чешского гуляша с мягчайшими кнедликами и ложкой брусничного варенья отказаться сложно! Кнедлики, между прочим, тоже относятся к ряду «самых чешских блюд». По сути это паровые пресные хлебные лепешки без запаха и вкуса :) но если их макать в густой гуляш, получается весьма недурно! С картофельными кнедликами картина лучше – уж всеми любимую картошку можно есть без любой закуски! Из картофеля здесь делают еще одни интересные штуки – называются «брамбораки» - это драники на чешский манер. А вот аналог «крокетов» припомнить не могу, но главным ингредиентом тоже выступает картошка, сформированная в маленький кругляшок.

     Чешская кухня, однозначно, «тяжелая» - мясо, плотные гарниры, густые соусы, дешевое (!) пиво. То есть должно быть уже ясно из вышесказанного, что, приезжая в Чехию, надо быть готовым к 2-3 лишним килограммам, ибо травушкой-муравушкой кормить вас никто не будет! :)  Но, как я считаю, девизом для путешественников должна стать фраза «Все, что съедено с удовольствием, не откладывается!». Поэтому айда по самым вкусным местам Праги!

     Итак, ниже предлагаю Вам "must-visit places" список из нескольких пунктов, связанных с лучшей едой. Этот список НЕ из серии «если ты это не попробуешь, считай, что ты не был в Праге», этот список о том, где можно вкусно поесть по нетуристическим ценам!

  • Отобедать в Kolkovne огромной тарелкой мясного ассорти и выкатиться на прогулку по Старому Городу. 
Да-да, друзья, именно выкатиться, потому что ох, уж и славный будет обед! Можете сразу расстегнуть верхнюю пуговицу на штанине :) "Kolkovna" (не путать с "Vkolkovne") – пожалуй, один из немногих ресторанов (а точнее, их целая сеть), где по-прежнему внушительные порции, а качество еды все на таком же высоком уровне. Многие рестораны, завоевав имя и публику, откровенно начинают «халтурить», но Колковна к ним не относится. Готовят очень добротно! Суп в хлебе, мясная тарелка, куриные крылышки, свиные ребрышки, колено, гуляши - можно смело заказывать что угодно, ошибиться невозможно! Рекомендую это заведение, специализирующееся на национальной чешской кухне, именно для дегустации «народных» блюд и вынесения им вердикта! 

Обязательно: мясо запивать пивом, удивляться огромным порциям и есть как в последний раз, звонко чокаясь бокалам!
Средний счет: от 400 крон.
Адрес: V celnici 4, Prague; Na přikopě 10, Prague; Vítězná 7, Prague.


  • Купить свежеиспеченный трдельник в одной из уличных палаток и при желании намазать его внутри нутеллой. 
Пожалуй, нет более прославленной выпечки в Чехии, чем трдельник. Сдоба со смешным названием представляет собой трубочку, посыпанную сахаром, корицей и миндалем. В некоторых палатках можно еще и намазать эту трубочку нутеллой, чтоб уж совсем потерять голову от сладкого! Есть сие изделие нужно обязательно горячим, а потому настоятельно рекомендую покупать тот трдельник, который только что сняли с вертеля! При небольшом спросе готовые трдельники складывают в корзинку, где они быстро остывают, поэтому надо попросить именно тот, что вот-вот будет готов! Горячий, ароматный трдельник особенно приятно есть на улице зимой – запахи корицы и миндаля с головой и полностью окунают в атмосферу Рождества! 

Обязательно: выбрать самый большой и толстый трдельник, сфотографировать процесс его выпечки!
Цена: 50-60 крон 
Адрес: в самых туристических местах, на всех центральных площадях


  • Отправиться на ужин в итальянский ресторан Palatino и заказать risotto con polo
Я и несколько моих друзей уже можем основать «клуб любителей ризотто кон поло», потому что каждый раз, приходя в Палатино, мы заказываем одно и то же блюдо вот уже на протяжении 5 лет. По-моему, комментарии тут излишни, но я все же скажу! Не знаю, что за секретный ингредиент повар использует для создания этого шедевра, но действует он как наркотик! Казалось бы – рис, курица, бекон, брокколи, морковь, сметана, масло – ничего сложного, но результат в домашних условиях не повторить. Сколько бы я ни старалась приготовить аналогичное ризотто дома, получалось вкусно, но не то. Поэтому, время от времени, соскучившись именно по тому рису, по той курице и по тому соусу, наш «клуб» не ленится доехать до Палатино, где подают безумно вкусную итальянскую кухню! Кстати, это правда – там знатные салаты, отличные пасты, до боли вкусные супы (особенно шампиньонный!), красивые стейки и т.д! А какие там официанты (информация для девочек!). Все - мужчины, вежливые и приятные. Атмосфера в целом тоже весьма располагающая – кирпичные стены и деревянная мебель как-то очень тепло гармонируют и придают помещению уют. В общем, бегом в Палатино! 

Обязательно: отведать ризотто и постараться понять, в чем секрет его соуса, заказать шоколадное фондю, если оно будет в меню.
Средний счет: 200 крон (включая напитки)
Адрес: Lomanického 1705/05, станция метро - Pražského povstání (красная ветка)



    • Сходить в китайский ресторанчик и наесться до отвала за 79 крон. 

    Именно столько составляет средняя цена блюд в любом китайском ресторане. За это китайки (или «чинки» – сленговые названия подобных заведений) и любят все без исключения – огромные порции по смешной цене! Кроме того, там, правда, вкусно и выбор очень большой. Основой, как правило, являются рис + курица/свинина/утка, а вот соусы и дополнительные ингредиенты (овощи/грибы/бамбук) – разные. Потому и получаются пикантные блюда, сильно острые, кисло-сладкие, блюда-карри и т.д. В меню также есть разного рода ризотто и, разумеется, знаменитая китайская лапша! Всё по минимальным ценам :) таких цен Вы больше нигде не найдете. 

    Обязательно: быть аккуратным с «якобы аджикой», стоящей среди специй на столе (она КАТАСТРОФИЧЕСКИ острая) и поймать «дзен», слушая в ресторане мелодичную китайскую музыку :)
    Средний счет: 100 крон (включая напитки)
    Адрес: по всей Праги их очень много (вывески "Činská restaurace"), но мы предпочитаем Hong Shun по адресу Václavské náměstí 29


    • Купить турецкий кебаб или шаурму в Can Bey и устроить пикник в парке на Карловой площади или, доехав до набережной, взять напрокат катамаран. 
    Что мы все о ресторанах! «Уличная» еда или бистро тоже достойны внимания, ибо где же еще найти самую лучшую шаурму в Праге! Бистро «Can Bey» я открыла для себя совсем недавно, но уже каждый раз, когда моя душа хочет вредного кебаба, моя совесть плачет – удержаться от такого соблазна очень тяжело!Тамошние «перекусы» весят добрых 500 граммов, да и перекусами их вряд ли назовешь. Достаточно съесть одну шаурму и весь день потом неголоден! Мяса не жалеют, овощной начинки – через край. Вот прям ешь и закрываешь глаза от удовольствия, честное слово!  Я мычала от переполняющих меня эмоций, когда впервые попробовала «дюрюм XL кебаб»  (по-нашенски это и есть шаурма) - советую брать именно эту штукенцию! Она невероятных размеров, сочная, вкусная, свежая! Стоимость её – 100 крон, но эти деньги более чем оправданы.

    Обязательно: расслабиться и получать удовольствие, потому что этих калорий не избежать!¨
    Цена: 65-100 крон
    Адрес: Ječná 15 ( трамвайная остановка маршрутов # 4, 6, 10, 16, 22 - Štěpánská)


    • Зайти в Angelato за лучшим мороженым в Праге и двинуться в парк Petřinské sady
    После моего мини-путешествия в Рим я никак не могла забыть вкус настоящего итальянского мороженого. Оно было каким-то неземным - космическим, божественным, совершенным! Все, что я пробовала до него, как будто «не считается», и вот только тогда, в Италии, я впервые распробовала это лакомство. Особенно я влюбилась в фисташковое! Найти такое же мороженое в Праге казалось немыслимым, но однажды, проходя мимо маленькой джелатерии, я удивилась огромной выстроившейся перед ней очереди. Любопытство взяло надо мной верх! Отстояв, сколько положено, и  добравшись до прилавка, я была удивлена представленным вкусам! Вы когда-нибудь ели мороженое со вкусом жасминового риса? Или со вкусом пармезана ? Как насчет мороженого со вкусом лакрицы? Нет? Я тоже на тот момент! А потому не представлялось возможным уйти оттуда ни с чем. Так началась моя любовь с Angelato – настоящим итальянским мороженым в Праге, которое я так долго искала :) В настоящее время в городе 2 джелатерии Angelato: одна находится прямо в центре, чуть ниже Вацлавской площади, другая  - возле чудесного парка на Уезде! Я Вам предлагаю купить мороженого на Уезде и подняться на самую высокую точку Праги - Петржинский холм.

    Обязательно: не ограничиваться одной лопаткой мороженого – только 2 и более, брать ложечку на прилавке для удобства.
    Цена: 1 лопатка - 38 крон, 2 лопатки - 70 крон, 3 - 90 крон, 4 - 110 крон
    Адрес: Újezd 24, трамвайная остановка маршрутов 4, 9,12, 20, 22 - Ujezd



    • Позавтракать в Cafe-Cafe в утренних часах (и, если Вы – модный хипстер, сфотографировать еду и отправить в инстаграм, не забыв про «чекин»). 

    Ох, не удивляйтесь тому, что написано в скобках, - в нашем-то мире современных технологий и повальных тенденций фотографировать все, что ты ешь, и отмечаться везде, где бываешь, - совершенно обыденно для «стильных, модных, молодежных» :) Говорят, «зачекиниться» в Cafe-Cafe должен каждый уважающий себя местный хипстер, так как место очень модное и популярное! Но, если Вы – не из таких, Вам все равно сюда очень надо, потому что завтраки здесь действительно отменные. Стоят они, правда, тоже отменно, но аналога по более демократичной цене я пока не нашла. Как только обнаружу, смело можно будет менять локацию! Я вообще любитель завтракать вне дома, хоть в моей жизни это случается крайне редко. Есть какой-то шарм в утренних часах в кафе, как-то по-особенному вкусны шведские столы в отелях и, наверное,  ничто так не бодрит с утра как coffee to go по пути учебу/работу. В Cafe-Cafe, помимо шикарных завтраков, очень красивый дизайн - снова стены из кирпича (это прям моя любовь!), бордовые занавески, деревянные полы. Выглядит слегка небрежно, но, тем не менее, безупречно. Поэтому, будьте уверены, начиная утро с плотного завтрака в красивом Cafe-Cafe, Вы уже задаете отличный тон предстоящему дню!


    Обязательно: медленно есть, пить не спеша кофе за долгими душевными разговорами и планировать, чему посвятить день.
    Средняя цена: от 300 крон
    Адрес: Rytířská 10 


    • Заглянуть на обед в мексиканский ресторан Mezcal в живописном районе Vinohrady и провести несколько минут у собора Святой Людмилы на Naměstí míru.
    С мексиканской кухней у меня любовь! Невыговариваемые названия национальных блюд вызывают трепетный восторг, потому что все интересно-пикантно и неописуемо вкусно. Ресторан Mezcal показали мне друзья и после этого я рекомендую его всем знакомым. То, что Вы обязаны там попробовать, - шпинатовый суп с копченым лососем и кесадилья с тунцом! Заклинаю, вкусней супа не сыскать! Опять-таки я вся в догадках, как же они его делают, но уверена, что без секретного ингредиента не обходится :) после такого плотного обеда полагается красивая прогулка - в этом случае Вы идете к собору, который будет прям перед Вашим носом. Сквер у собора - излюбленное место пражан, там как-то атмосферно и несуетливо, совсем не так, как в центре. Поэтому да, этот пункт точно must-visit.

    Обязательно: не забывать про соусы, когда едите кесадилью, идти в обеденные часы, когда можно заказать комплексное меню.
    Средний счет: 200-300 крон
    Адрес: Jugoslavska 18




         Надеюсь, вы читали этот пост с блокнотом, записывая самые интересные для себя места :) но погодите, далеко в ящик его не убирайте, потому что вкусных мест в моем арсенале еще полно! В следующем посту расскажу, куда пригласить девушку на романтический ужин, как со своего места за столиком увидеть всю Прагу, где все же разливают лучшее пиво и т.д. Следите за обновлениями!




    6 комментариев:

    1. Татьяна, браво! Трижды и сто раз браво! Наконец-то Вы удовлетворили мой неистовый запрос узнать как можно больше о "вкусной" стороне Праги) Да и к тому же, с первых строк видно, что и Вы с жаром и здравым фанатизмом к этой теме относитесь. Серьезно, текст буквально пышет неистовством и нетерпением рассказать и показать людям все то, что Вы знаете сами и что испытали на себе... ну и на своем желудке, конечно же))

      Про "свиное колено" я наслышан, но Вы меня окончательно соблазнили этим неподъемным мясным блюдом) Пожалуй, я его запишу себе под номером один в список национальных блюд Чехии, которые нужно попробовать первым делом) Ну и пиво, само собой. Раз уж Вы пишете, что оно неземное и лучшее, то как тут не поверить?)

      До безумия нравится то, как Вы выстроили этот пост. Читать удобно и приятно, потому что каждому месту Вы уделили должное внимание, вкратце и вместе с тем информативно описали его главные преимущества (отдельное спасибо за графу "Средний чек"), плюс умудрились предложить свои рекомендации и снабдили это дело красивыми и пробуждающими аппетит фотографиями. Прямо-таки исчерпывающая, но в то же время удобоваримая и затягивающая "писанина", как Вы сами нелестно зовете свой блог)

      Последний абзац очень заинтриговал, поэтому с нетерпением жду продолжений (именно продолжений, так как надеюсь, что Вам действительно есть еще много чего поведать о пражской еде и заведениях питания). Кстати, почаще вставляйте в посты фотографии с собой, это ведь очень круто! Раз уж Вы автор такого своеобразного гида по Праге, то себя засветить - не грех!) Конкретно в данном посте Ваше фото смотрится не только приятно, но и уместно! Так что советую почаще это делать)

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ура! Я так рада, что "вкусный" пост оправдал все ожидания) Спасибо большое за такой содержательный комментарий - это, разумеется, подбадривает и вдохновляет! Конечно, я писала все с энтузиазмом, охотно делясь со своими любимыми местами, потому что знаю, как важна вкусная еда во время путешествия. Да и вообще, эта тема мне очень нравится!

        Свиное колено нужно попробовать обязательно, это даже не может обсуждаться. Это как раз тот случай, когда "если ты это не ел, значит, не был в Чехии" ) поэтому возьмите на заметку!

        Продолжение, безусловно, будет в скором времени) Постараюсь сделать все максимально быстро. Классных и вкусных мест еще довольно много, они ждут своей очереди.

        А что касается фотографий - то я бы, может, их публиковала чаще, да дело в том, что у меня их почти-то и нет) Я камеру не особо люблю, мне нравится быть по ту сторону экрана.

        Удалить
      2. Мне тоже эта тема очень и очень нравится) Так что строчите и дальше) Можете не торопиться, так даже интереснее - растягивать удовольствие вместо того, чтобы сразу все вываливать)

        Странно, а я думал, что у Вас почти большинство фотографий - с Вами в главной роли на фоне самых классных мест Праги и других стран мира, где Вы побывали) Но даже если и нет, то все равно без мастерски сделанных фото Ваши посты не были бы столь увлекательными и приятными.

        Успехов Вам в Вашем деле! Радуйте почаще в этом блоге! Я активно слежу за ним)

        Удалить
    2. Молодой человек, Вы столь лестно отзываетесь о действительно чудесном блоге Татьяны, но к чему анонимность? =) Не бойтесь проявлять Ваше одобрение в открытую!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Все комментарии, оставленные пользователями, которые не имеют гугл-аккаунта или не вошли в свою учётную запись, отражаются "анонимными") Ваш комментарий в их числе тоже)

        Удалить
      2. Дело в том, уважаемый Аноним, что Татьяна прекрасно знает, кто пишет эти лестные комментарии) Мне этого вполне достаточно)

        Удалить