2 апреля 2015 г.

На уровне солнца

     В каждом городе есть что-то такое, по чему сразу можно его (город) идентифицировать. То, что становится "героем" всевозможных магнитов, открыток, статуэток и блокнотов. То, на что туристы готовы потратить сотни кадров с разных ракурсов. Самый, пожалуй, яркий пример - Эйфелева башня. В первые мои 5 минут пребывания в Париже (а на часах тогда было около 6 часов утра) я купила 5 статуэток этой самой башни, которая стояла прям передо мной! А не купить было нельзя - меня же облепили со всех сторон местные торговцы с внушительными связками башен-брелоков. Как отказать? 

Брелоками, конечно, не обошлось. Я каждый день тратила сотни мегабайтов на кадры башни, на кадры с башней, на кадры возле башни. А еще порывалась купить футболки и картины - как вы думаете, с каким изображением? Правильно, с изображением башни. В общем, рекламная кампания у красотки Эйфеля эффективна на 146%. На мне работала безотказно! Но, впрочем, и без обратной стороны медали не обходится - многие французы не любят эту "железяку", а туристы разочаровываются в ней, увидя собственными глазами. 

     В Праге, как мне кажется, тоже есть нечто подобное. И это "нечто" - Жижковская телевизионная башня. 



     Знаю, знаю, а как же Карлов мост? Мост, безусловно, вне конкуренции, главная достопримечательность, он - "герой" сувениров, но при всем своем желании не его видят туристы из любой точки Праги, а именно эту башню. Многие, наверняка, даже не догадываются, что это такое, но ни одна панорама города не обходится без тонкого стального силуэта телевышки. 

Впрочем, телевышка предназначена не только для передачи данных. Это целый комплекс - Tower Park Praha.



     Он вмещает в себя еще ресторан, смотровую площадку, охватывающую радиус в 360 градусов, и даже 6-звездочный отель! Вероятно, это самый маленький отель в мире - ведь он состоит всего лишь из одной комнаты, хотя цена за одну ночь в таком номере очень внушительная. Думаете, это останавливает кого-нибудь? Отнюдь! Желающих - тьма! 

     В целом сооружение относительно молодое и оттого современное - по этой причине многие пражане не любят его. Считают, что такая громадина совсем не вписывается в утонченный дух Праги. Нарушает она всю эстетику и атмосферу города. Возможно, это вполне резонные причины, но на мой взгляд - это неповторимая изюминка города, по которой можно его с легкостью узнать!


     К тому же башня несет в себе и культурно-познавательную ценность: вы только представьте - для того, чтобы увидеть Прагу с высоты птичьего полета, совсем необязательно иметь крылья и парить в воздухе, - достаточно лишь 20 секунд. Именно столько понадобится сверхскоростному лифту, который доставит вас на высоту 93 метров. Но если вам интересно, какие же башни есть в других городах, - карабкайтесь вверх по ступенькам!) На ступеньках изображены те самые башни из разных точек мира. Однако, добравшись (что, определенно, было бы уже хорошо!) до цели, не обещаю той самой эйфории, которой захлестывает посетителей, приехавших на лифте :) 




     Такие вот панорамы открываются сверху. Вообще, панорамные виды - это мой любимый способ изучать города. Я очень люблю смотреть на город целиком, когда видны крыши, друг к другу прижатые дома, узнаваемые улицы и где-то там, вдали, горизонт. Когда буквально чувствуешь, что вот там, внизу, суета, шум, ритм, но стоит подняться немного выше - и ты словно в другом измерении. Накрывает безмятежностью с головой. И воздух как будто слаще, и мысли чище. 

Прага - город с невероятным количеством шпилей, башен и смотровых площадок. До сих пор я ищу новые виды и новые возможности забраться куда-нибудь наверх - для меня это лучший способ расслабиться и получить удовольствие от прогулки. Поэтому Жижковская башня - ценная находка для таких, как я!

Если вам все же удастся отлипнуть от окон, внутри вы найдете тоже немало интересного. Детали в стиле хай-тек, минималистический дизайн, милое кафе или комнату с подвесными круглыми креслами. Жаль, эти кресла мне не удалось опробовать, дети оккупировали их и не оставили ни малейшего шанса другим посетителям. Но я чувствую, что если туда сядешь, то никакими путями уже не встанешь. Я бы так, смиренно покачиваясь, всю жизнь просидела, ей богу. С таким-то видом!



Комплекс в миниатюре. Высота башни - 216 метров. На уровне 93 метров - смотровая площадка - второй блок. Первый блок - ресторан "Облака", третий блок - метеостанция и телевышка.


     С детьми, кстати, что изображены здесь на картин,  - отдельная история. Они - неотъемлимая часть Жижковской башни, но на них негатив пражан не распространяется, наоборот - это своего рода любимчики среди работ чешского скульптора Давида Черны. Композиция "Младенцы". Изначально она была спроектирована для музея современного искусства в Чикаго, но из-за нехватки финансовых средств музей так и не выкупил их у автора. Скульптуры кочевали по выставкам, но в конце концов вернулись на "родину". 

     Признаюсь, с момента моего пребывания в Праге я еще около года не подозревала об этих младенцах, хотя башню видела вблизи по два раза на дню. В этом вся я. Не знаю человека еще более невнимательного к мелочам. Пока моя мама не спросила, является ли мой 4й этаж в доме, где я живу, последним, я даже не замечала лестницу, ведущую еще дальше вверх. Хотя поднимаюсь и спускаюсь пешком каждый день :) Внимательность - это не мой конек, в общем-то.



Зато я примечаю многие интересные рестораны и прочие "вкусные" места! 
В разгар весны внизу, у подножья башни, открывается летняя площадка ресторана "Miminoo". Эти скамьи с навесами - обычные "столики", только на свежем воздухе и с приятным видом на могучее сооружение :) Мечтаю сводить туда близких! Атмосфера царит невероятная - ведь этот район не так оживлен, как центр Праги. Можно расслабиться и даже услышать тишину! 



      В следующий раз я поднимусь на башню летом, чтобы меня околдовала распустившаяся зелень! А пока я просто наблюдаю за ней со стороны..со всех сторон города :)








2 комментария:

  1. Потрясный пост! Я будто живьем побывал на этой башне. Настолько детально, увлекательно и ярко все описано! Вам нужно в гиды податься или специальные буклеты для туристов писать - да Вас с руками и ногами оторвут за эту, как Вы сами выражаетесь, "писанину"))

    Кстати, никогда раньше не задумывался, как же называются жители Праги. Оказалось, пражане) Если б я не знал, что сдуру говорил бы "пражцы", но "пражане" мне бы и в голову не пришло)

    Ну и, само собой, я очарован "Miminoo". Спасибо, что уделили ему время) Теперь он у меня №1 в списке гастрономических мест Праги)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Благодарю за отзыв! Я, собственно, и двигаюсь в этом направлении)

      Раньше сама задумывалась, как же верно называть жителей Праги, ответ нашелся позже)"

      Удалить